Главная
 

Курс – на омоложение педагогических кадров.

Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сам.

Д. Руффини

Профессия учителя самая почетная и благородная. Это начало всех начал. В душе каждый благодарен своему учителю-наставнику за его терпеливый и благородный труд. Чтобы стать настоящим педагогом, должно быть единение  призвания и  профессионализма. Когда профессионализм и призвание совпадают,человек счастлив сам и приносит счастье другим. Однако для этого необходимо еще многому научиться.

Начало педагогической карьеры традиционно считается наиболее ответственным этапом в процессе профессионального становления учителя. О важности данного этапа и о пристальном внимании к профессиональной адаптации молодого педагога в сегодняшней системе образования говорит существование специальных форм поддержки, одной из которых является наставничество.

В условиях динамичных изменений мира роль  наставничества все более возрастает, делая его современной формой эффективного обучения и всесторонней поддержки молодого специалиста без отрыва от работы.

Наставничество предполагает постоянный диалог между опытным педагогом и начинающим учителем. Организация наставничества носит поэтапный характер и включает формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности начинающего педагога.

Наставничество в нашей школе мы рассматриваем как постоянное взаимоотношение молодого специалиста с представителями педагогического сообщества, которое осуществляется в первый год вхождения нового учителя в профессию. Молодой учитель в школе — это и новые идеи в образовании, и свежий взгляд на образовательный процесс. Причем это двусторонний процесс, где молодой специалист выступает в роли субъекта отношений, что в первую очередь повышает его самооценку и вырабатывает ощущение значимости как специалиста для школы. От выбора наставника зависит дальнейшая профессиональная судьба молодого учителя, поэтому к выбору ментора нужно подходить внимательно, с психолого-педагогической грамотностью. Это должен быть человек, схожий с молодым специалистом по темпераменту, по мировоззрению и мироощущению, для того, чтобы их дальнейшая совместная деятельность приносила результат. Наставник должен быть психологически настроен на работу со своим молодым коллегой и обладать навыками консультирования и оценивания. Важно при этом быть открытым и готовым к диалогу, понимать потребности и образ мыслей молодого учителя, обладать терпением и спокойствием, а также быть примером для молодого учителя в отношениях с учащимися, с учительским сообществом и с родителями. Однако необходимо учить, не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный почерк. Одно из важнейших качеств, которое характеризует профессионально-педагогическую компетентность педагога — инициатива. И выработать ее у молодого специалиста можно только в результате совместной деятельности.

Мы считаем, что молодым педагогам нужно целенаправленно помогать, создавать необходимые организационные и мотивационные условия для профессионального роста и более легкой адаптации в педагогической среде. Профсоюзная организация Пугачевского района никогда не оставалась в стороне от проблем педагогического общества. В помощь молодым педагогам района был разработан проект «Будущее начинается сегодня», который был представлен на региональном конкурсе проектов по линии Профсоюза образования и науки.

В нашей школе уже год реализуется данный проект, цель которого создать условия для формирования системы профессионального самоопределения, а также включения специалиста в сложную структуру психологических ролей путем создания организационных и мотивационных условий сопровождения молодого педагога. В рамках проекта проводится индивидуальное методическое сопровождение профессиональной  деятельности учителя, а также психоэмоционального сопровождения педагога; работает «Школа молодого педагога», в которой проводятся занятия по развитию профессиональных навыков, в том числе навыков  применения различных средств обучения и воспитания, общения со школьниками и их родителями, использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий. Кроме этого, на всех этапах реализации проекта организованы мероприятия, направленные на повышение  опыта работы с детьми во внеурочной обстановке (экскурсии, квесты, соревнования), а также  на оздоровление молодых педагогов, психологическую и  материальную поддержки.

Результаты нашей работы уже видны, в школе формируется творческий, психологически грамотный коллектив молодых специалистов, понимающих необходимость в непрерывном самообразовании, постоянном повышении профессиональной компетентности; педагогические  кадры, способные отвечать  вопросам современной жизни.

Суммируя все выше изложенное, хотелось бы сказать, что проблема профессиональной адаптации молодых учителей приобретает особую актуальность на современном этапе социально-экономического реформирования общества, так как именно в современных условиях общество предъявляет к учителю особые требования и в личностном, и в профессиональном плане.В нашем коллективе мы проводим профориентацию на педагогическую профессию, отбираем самых способных учеников, готовим их к поступлению в педагогические ВУЗы. После поступления в Вузы наших выпускников, поддерживаем с ними связь, для того, чтобы определить их дальнейший выбор места работы. А с вновь прибывшими  молодыми педагогами на работу в нашу организацию, проводим большую работу по адаптации и закреплению молодежи.

Заместитель председателя ППО, заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 1г. Пугачева имени Т.Г. Мазура», председатель Ассоциаци молодых педагогов Саратовской области —                                                                                                                   Войтинцев В.П.

Off 

15/11/2017 Автор: Категории: Uncategorized Обсуждение закрыто.